ПРОЩЕ НЕКУДА

 

Информация к размышлению

Предисловие

Жизнеспособность  цивилизации покоится на трёх  "китах", которые подчас пытаются переосмыслять,  но опровергнуть до сих  пор ещё никому не удалось.

Моральный "кит". Принципы "Не  убий и "Не укради".
        Смысл  принципов – не делай такого без крайней нужды и ради корысти.

Трудовой "кит". "Изучение   проблемы развития общества, невозможно без изучения социальной сущности  труда,  отношения к нему, поскольку все, что необходимо для жизни и  развития людей,  создаётся трудом. Труд - основа функционирования и  развития любого  человеческого общества, независимое от всяких  общественных форм условие  существования людей, вечная, естественная  необходимость, без него не была бы  возможна сама человеческая жизнь".
        Его  смысл – любое действие человека – это труд и если хочешь понять окружающее, то  взгляни на него через призму труда.

Правовой "кит". "Основой   общества и цивилизации являются правила общественных отношений (законы).  Их  функция поддерживать допустимые и пресекать недопустимые поступки  людей в  отношении друг друга. Без этих правил люди не могли бы знать,  чего ожидать и  требовать друг от друга. Совместный труд был бы  невозможен".
        Его  смысл – благоденствие и беды общества имеют своё начало в законах.

*

Бури хронических бед общественных отношений  захлёстывают  человечество, и безуспешная борьба с ними сама по себе уже  тоже хроническая  беда. Все вроде бы видят, откуда вытекает зло, но  ухватить за жабры скользкую  рыбину власти  никак не удаётся.  Неизвестно,  где у неё жабры и, что собою они представляют?

Почему напасти бед отношений так живучи, а  попытки  их искоренить провальны? Может, стоит остановиться в  бессмысленной трате  энергии и попробовать понять, почему так  происходит. Цели не те? Инструменты их  достижения негодные? По течению и  результату событий в истории, пожалуй, так и  есть. Иначе нечем  вразумительно объяснить непрерывные провалы благих намерений  и  ожиданий.

О типичных целях и инструментах говорить  незачем.  Там поток словоблудия и так переливается через край. Попробуем  найти путь к иной  цели, которым ещё никто не ходил. В конце его будет  то, о чём никто и не  подозревает. Почему этого можно ожидать? Потому  что в простеньком анализе  ситуации будут учтены те факторы, которые  являются фундаментом цивилизации, но  в представлениях борцов за  справедливость словно и не существуют.

Этих факторов два. Труд – основа существования   цивилизации и жизнь общества возможна лишь при наличии правил  (законов). Все об  этом знают со школы, но этим знанием не умеют  пользоваться. А вот возьмём и внезапно  воспользуемся с учётом того  факта, что любая беда имеет источник и там её ликвидировать  проще  всего. В источнике все беды обычно мелки и невинны, но последствия   вызывают глобальные.

Попробуем построить логическую цепь по  принципу:  вопрос – ответ, хотя бы по проблеме войны, как наиболее  смертельной и  разрушительной беды. 

С чего начинается угроза войны?
        С намерения каких-то лиц таким путём удовлетворить  свои амбиции, корыстные интересы. 

Кому доступно произвольное решение о начале войны?
        Лицам власти.

Что позволяет им проявлять свою личную волю,  пренебрегая потребностью населения в сохранении мира?
        Должностное положение, которое является трудовой  функцией. 

Чем определяется и оценивается исполнение функций  в системе труда?
        Оплатой труда. 

Где установлена форма оплаты труда лиц власти?
        В законе о государственной службе. 

Что позволяет в исполнении по закону трудовых  функций принимать произвольные решения в отношении общества?
        Формула закона, снимающая ответственность с  должностного лица за любые произвольные действия. 

Что требуется, чтобы источник произвола был скрыт от  внимания и протеста?
        Формула закона должна быть с подложным смыслом, действующая  не так, как прописано в тексте формулы.

Вот вам и жабры. Как видим, здесь цель и место   действия совсем не те, которые избираются для борьбы с бедами сейчас.  Да и  объект для ликвидации или исправления совершенно иной – документы с  конкретным содержанием  и действием, а не абстракция о справедливом  обществе. Документ – это правило и его содержание касается оплаты труда –  фундамента общества. Ведь все видят странную вещь. Лица власти   жалование получают, но с качеством их труда это никак не связано. Они же  платят сами  себе.

Поставьте в начало цепи рассуждений любую другую  проблему общества вместо войны и посмотрите, куда это приведёт.

Вот и необходимая цель в исправлении  конкретных порочных  законов, которой никто и никогда не пытался  достичь. Общество и не подозревает,  на каких, казалось бы, мелких  подтасовках в законах базируется в веках глобальный  общественный ад,  неустранимый никакими революциями. А ведь эти подтасовки неизменно   кочуют из одной системы и идеологии в другую.

Соответственно, и инструмент достижения цели  совсем  иной. Не бунт и революция по свержению власти, а требование  внести в законы исправления,  закрывающие лицам власти возможность  наносить общественный вред. Суть этого  исправления проста. Запрет на  оплату труда лиц власти из бюджета и введение  прямой платы населением  за работу, как это существует для всех. Автоматически  образуются и  критерии оценки труда лиц власти, и зависимость их от граждан, и   наказуемость произвола. Источник бед закрыт.

Деятельность лиц власти сейчас  оплачивается по племенному  принципу – обязательные подношения за главенство в  иерархии. Тогда как  граждане рассчитываются между собой по трудовому признаку –  наличию  полезности потребителю. Несовместимые  моральные и материальные  измерения.

На сегодня в обществе нет и малейшего  представления, ни как  светлое будущее выглядит в формулах законов, ни как там  прописан  сегодняшний ад. Всё можно свалить на Бога. В общем, картина удручающая.  Текущая борьба с бедами  безрезультатна, ибо они уже произошли, и  сопротивление им смахивает чуть ли не  на полномасштабную гражданскую  войну, где верх берут совсем не граждане. Цели  сопротивления  рассеянные, сложные и явно ложные. Ведь результат атаки на них  нулевой.  А вот действительные цели новы, необычны и слишком просты для того,  чтобы  поверить в их значение и понять, с какой обманчиво незначительной  малости в  источнике беды начинают расти, как снежный ком с горы.

В оборот общественной мысли внедрено представление,  что в  основе любых масштабных  социальных потрясений лежит конфликт –  культурный, религиозный, классовый.  Этим представлениям не дают идти  глубже. А ведь за конфликтом скрывается  провокация его. За провокацией  стоит политический, религиозный или культурный  провокатор. За  провокатором его корыстный интерес. За интересом порочная  склонность. А  за склонностью закон, поддерживающий реализацию этой склонности  или не  пресекающий её. Господь Бог тут совершенно ни при чём.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded